все вопросы Подписка на рубрику Вопрос - Ответ ВестиПБ.ру

вопрос - ответ

Вопрос:
В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми...

Ответ:
Здравствуйте. Согласно Приказу Ростехнадзора № 168 «Об утверждении требований к ведению...


Федеральные
законы
Правила
безопасности
Руководящие
документы
Документы
Ростехнадзора
18+
Вопрос:
Здравствуйте! Наша компания в настоящий момент готовит документы на получение лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции. В управлении МНС по МО нам сказали, что мы должны пройти экологическую экспертизу склада, однако в территориальном органе Ростехнадзора о том, каким образом нам ее провести никто ничего пояснить не может. Наши контрагенты оформляли подобную лицензию, но в г. Москве, а не в Московской области, у них документы по экологической экспертизе не требовали.

В связи с вышеизложенным просим разъяснить, необходима ли нам эта экспертиза, и если она нужна, то каков порядок ее прохождения.

С уважением, коммерческий директор ООО «ЮД-164» Анастасия


Ответ:
Здравствуйте, Анастасия. С 1 июля 2006 года закупка, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции подлежит лицензированию

В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции» парфюмерно-косметическая продукция относится к спиртосодержащей непищевой продукции.

На основании статьи 4 Федерального закона от 21.06.2005 № 102-ФЗ с 1 июля 2006 года закупка, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции подлежит лицензированию.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004. № 506 «О Федеральной налоговой службе» лицензирование указанной деятельности отнесено к компетенции Федеральной налоговой службы.

Исходя из норм вышеуказанных Федеральных законов, указанная деятельность может осуществляться только организациями.

Выдачу лицензий для оптовой торговли спиртосодержащей и алкогольной продукции осуществляет Управление Федеральной налоговой службы.

В соответствии с Приказом Федеральной Налоговой службы от 20.03.06 № САЭ-3-07/159@ «Об утверждении деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»:

Если организация зарегистрирована в г. Москва, то лицензия на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции выдаются Управлением Федеральной Налоговой Службы (УФНС) по г. Москва, поэтому пакет документов необходимо направлять в данный орган.

Проведение обследования склада на соответствие определенным требованиям может проводить УФНС по Московской области.

По вопросам оформления лицензий на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции просим обращаться по телефону в Москве (495) 504-36-72

Согласно статье 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» с 1 июля 2006 года закупка, хранение и поставки организациями спиртосодержащей непищевой продукции подлежат лицензированию.

Статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 102-ФЗ, ред. 31.12.2005) (далее – Закон) установлен перечень документов представляемых организацией для получения лицензии на осуществление закупки, хранения и поставки спиртсодержащей непищевой продукции.

Последние вопросы

В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми котлами с избыточным давлением 0,8 Мпа, температурой рабочей среды 174 ºС, осуществляющая теплоснабжение производственного объекта. Данная котельная установка работает на жидком топливе, которое содержится в резервуаре вместимостью 21 тн. Расстояние от котельной установки до топливного резервуара составляет 100 м. При этом одновременное (отнесенное к единице времени – часу) максимальное количество используемого топлива (горючей жидкости), сжигаемого в котельной установке при технологическом процессе производства пара, составляет 0,146 тн, а количество топлива, транспортируемого по трубопроводу от резервуара до котельной установки, составляет 0,12 тн. Таким образом, одновременное суммарное количество горючей жидкости, используемой в технологическом процессе и транспортируемой по трубопроводу составляет 0,266 тн. Эксплуатирующая организация владеет данной котельной установкой, топливным резервуаром и производственной площадкой на правах аренды.

Относится ли данная котельная установка с топливным резервуаром (вместимостью 21 тн) к ОПО 3-го класса опасности или же ее можно отнести к 4-му классу, т.к. одновременно используется (сжигается+транспортируется) менее 20 тн?
А. Яхно, г. Новый Уренгой

Просим разъяснить: В Градостроительном кодексе Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N190-ФЗ в главе 2, статье 6, п.5.1 говорится, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся: организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов; Статья 48.1. Градостроительного кодекса РФ трактует: 1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся: 11) опасные производственные объекты, на которых: а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ \"О промышленной безопасности опасных производственных объектов\" Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно

  1. Должны ли проходить государственную экспертизу проекты строительства, реконструкции сетей газораспределения и газопотребления на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно.
  2. Необходимо ли прохождение экспертизы промышленной безопасности проектов указанных объектов?

С уважением, Надежда Васильевна г. Новокузнецк

Наше предприятие производит грузоподъемное оборудование и приспособления. Срок действия «Разрешений на применение...» Ростехнадзора заканчивается в мае 2014г. В настоящее время ведется работа по сертификации продукции на соответствие требованиям ТР ТС 010/2011.Необходимы ли еще какие-либо разрешительные документы для выпуска такой продукции ?

Каков статус документа РД 10-118? Обязателен ли он к исполнению или только рекомендательный?

Нужна ли аттестация по надзору «А», при аттестации по надзору «Д3»? Имеются ли регламентирующие документы? Какие? Спасибо.

Информация о Ростехнадзоре

СМИ о
Ростехнадзоре

Предприятия и надзор

Новости
компаний

Промышленные новости, аналитика, обсуждения

© 2006–2018 Вестник Промышленной Безопасности | Реклама на сайте | Связь с нами | Статистика
При полном или частичном использовании материалов Вести ПБ гиперссылка на сайт обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-36452 от 28.05.2009.