Вопрос: Уважаемые господа!
Мы крупная строительная организация, строящая магистральные газопроводы.
Перед началом строительства объекта, заказчик передал нам проект (в частности том по охране окружающей среды) и положительное заключение государственной экологической экспертизы по проекту строительства.
В проекте и заключении указан количественный и качественный состав выбрасываемых загрязняющих веществ, перечень отходов, их класс опасности и места размещения, расчитана плата за загрязнение окружающей среды при строительстве.
На основании проекта и заключения экспертизы, мы обратились в Управление Ростехнадзора по Ленинградской области с просьбой выдать разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, а также лимиты на размещение отходов на период строительства (1 год). Нам было отказано в выдаче испрашиваемых разрешений и посоветовано разработать проекты ПНООЛР, ПДВ, ПДС.
Так как на основании имеющихся документов мы имеем право вести строительство, мы его начали, но вынуждены платить по сверхлимитам по фактическому загрязнению окружающей среды в виду отсутствия разрешений на выбросы, сбросы и утвержденных лимитов на отходы.
Скажите, пожалуйста, насколько правомерен отказ в выдаче разрешений на период строительства (1 год).
Если отказ не правомерен, то посоветуйте, куда можно обратиться для решения данного вопроса.
С уважением, С.В. Баранов.
Ответ: Уважаемый С.В. Баранов, положительное заключение Государственной экологической экспертизы выдается на Том ВОС, который является неотъемлемой частью Проекта, на основе которого составляется Глава (в проекте) «Охрана окружающей среды».
В Томе ОВОС должны быть также разработаны проекты ПНООЛР, ПДВ и ПДС. Без этих документов правоохранительные органы (Федеральный или местный надзор) не должны выдавать разрешения. В связи с вышесказанным непонятным является факт получения положительного заключения Государственной экологической экспертизы без разработки проектов ПНООЛР, ПДВ и ПДС.
Последние вопросы
В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми котлами с избыточным давлением 0,8 Мпа, температурой рабочей среды 174 ºС, осуществляющая теплоснабжение производственного объекта. Данная котельная установка работает на жидком топливе, которое содержится в резервуаре вместимостью 21 тн. Расстояние от котельной установки до топливного резервуара составляет 100 м. При этом одновременное (отнесенное к единице времени – часу) максимальное количество используемого топлива (горючей жидкости), сжигаемого в котельной установке при технологическом процессе производства пара, составляет 0,146 тн, а количество топлива, транспортируемого по трубопроводу от резервуара до котельной установки, составляет 0,12 тн. Таким образом, одновременное суммарное количество горючей жидкости, используемой в технологическом процессе и транспортируемой по трубопроводу составляет 0,266 тн. Эксплуатирующая организация владеет данной котельной установкой, топливным резервуаром и производственной площадкой на правах аренды.
Относится ли данная котельная установка с топливным резервуаром (вместимостью 21 тн) к ОПО 3-го класса опасности или же ее можно отнести к 4-му классу, т.к. одновременно используется (сжигается+транспортируется) менее 20 тн?
А. Яхно, г. Новый Уренгой
Просим разъяснить: В Градостроительном кодексе Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N190-ФЗ в главе 2, статье 6, п.5.1 говорится, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся: организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов; Статья 48.1. Градостроительного кодекса РФ трактует: 1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся: 11) опасные производственные объекты, на которых: а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ \"О промышленной безопасности опасных производственных объектов\" Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно
- Должны ли проходить государственную экспертизу проекты строительства, реконструкции сетей газораспределения и газопотребления на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно.
- Необходимо ли прохождение экспертизы промышленной безопасности проектов указанных объектов?
С уважением, Надежда Васильевна г. Новокузнецк
Наше предприятие производит грузоподъемное оборудование и приспособления. Срок действия «Разрешений на применение...» Ростехнадзора заканчивается в мае 2014г. В настоящее время ведется работа по сертификации продукции на соответствие требованиям ТР ТС 010/2011.Необходимы ли еще какие-либо разрешительные документы для выпуска такой продукции ?
Каков статус документа РД 10-118? Обязателен ли он к исполнению или только рекомендательный?
Нужна ли аттестация по надзору «А», при аттестации по надзору «Д3»? Имеются ли регламентирующие документы? Какие? Спасибо.
|
Информация о Ростехнадзоре
Предприятия и надзор
|