все вопросы Подписка на рубрику Вопрос - Ответ ВестиПБ.ру

вопрос - ответ

Вопрос:
В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми...

Ответ:
Здравствуйте. Согласно Приказу Ростехнадзора № 168 «Об утверждении требований к ведению...


Федеральные
законы
Правила
безопасности
Руководящие
документы
Документы
Ростехнадзора
18+

Научно-технические статьи

Об опыте проведения экспертизы промышленной безопасности шахтных контактных электровозов типа К10, К14

Дата публикации: 9.10.2015

При проведении экспертизы промышленной безопасности оборудования на горных подземных рудниках (шахтах), не опасных по газу и пыли, эксплуатирующих контактные шахтные электровозы, приходится работать с несколькими различными их типоразмерами, зависящими от объемов транспортировки горной массы и условий эксплуатации. Наиболее востребованными горняками являются электровозы модификаций К10 и К14 (ранее выпускались электровозы 10КР и 14КР) производства Александровского машиностроительного завода. Они применяются на рудных и угольных отечественных и зарубежных подземных предприятиях. Эти машины зарекомендовали себя долговременной ходимостью, неприхотливостью, относительной простотой эксплуатации и обслуживания.  

Устройство машины включает в себя раму, электродвигатели и редукторы привода механизмов перемещения, компрессор и электродвигатель его привода, колесные пары, кабину, стояночную и рабочую тормозные системы, песочницы, контактный токосъемник, контроллер реверсирования и регулирования хода, буферно-амортизационные прицепные устройства, осветительные приборы, звуковой сигнал и скоростемер. Рабочее место машиниста оборудовано сидением с блокировкой, отключающей питание ходовых электродвигателей при отсутствии машиниста в кабине. Кабина оборудована передвигаемыми дверями с блокировкой

Основными неисправностями, наиболее часто выявляемыми специалистами ЗАО НИЦ «Горный Эксперт» при проведении экспертизы промышленной безопасности данного типа машин, являются:

  • износ колес по плоскости катания и ребордных гребней по толщине и высоте;
  • износ тормозных колодок;
  • неисправности деталей пневмосистемы;
  • нарушение изоляции и неисправности элементов электросхемы и токосъемника;
  • износ проушин серьг и пальцев подвески и тормозных систем;
  • утечки масла из редукторов;
  • поломка амортизационных пружин подвески;
  • неисправности приборов сигнализации, освещения и управления;
  • износ зубчатых зацеплений и подшипников редукторов;
  • появление трещин сварочных швов;
  • износ подшипников в буксах ходовых колес;
  • отсутствие или неисправность самоставов, домкратов;
  • отсутствие огнетушителей.

Все эти неисправности отрицательно сказываются на безопасности эксплуатации и обслуживания электровоза и увеличивают риск травматизма машиниста электровоза и других людей, находящихся поблизости в горных выработках, при работе и обслуживании машины. В этих случаях рекомендуется остановка машины и незамедлительное устранение неисправности.

Туголуков Д.М., Стариков М.Я., Сабадош А.А., Хасанов А.А. - эксперты

Последние Научно-технические статьи

Несчастных случаев на производстве стало меньше

Быстровозводимые фермовые металлоконструкции. Контроль состояния элементов.

Быстровозводимые металлоконструкции. Расчет.

Оценка состояния элементов строительных лесов.

Цепные грузоподъемные лебедки. Контроль состояния цепи

другие статьи

Информация о Ростехнадзоре

СМИ о
Ростехнадзоре

Предприятия и надзор

Новости
компаний


© 2006–2019 Вестник Промышленной и Экологической Безопасности | Реклама на сайте | Связь с нами | Статистика
Главный редактор: А.А. Халимовский.
При полном или частичном использовании материалов Вести ПБ гиперссылка на сайт обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-36452 от 28.05.2009.