все вопросы Подписка на рубрику Вопрос - Ответ ВестиПБ.ру

вопрос - ответ

Вопрос:
В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми...

Ответ:
Здравствуйте. Согласно Приказу Ростехнадзора № 168 «Об утверждении требований к ведению...


Федеральные
законы
Правила
безопасности
Руководящие
документы
Документы
Ростехнадзора
18+

Статьи

Опыт проведения экспертизы промышленной безопасности проходческих породопогрузочных машин ППМ-5

Дата публикации: 30.10.2015

При проведении экспертизы промышленной безопасности оборудования на горных подземных рудниках (шахтах), эксплуатирующих проходческие породопогрузочные машины на рельсовом ходу, в зависимости от объемов горных работ, приходится работать с множеством различных их модификаций и типоразмеров. Наиболее применяемыми, по нашему мнению, являются машины 1ППН-5 производства Александровского машиностроительного завода. Они применяются на рудных и угольных отечественных и зарубежных предприятиях. Эти машины зарекомендовали себя долговременной ходимостью, неприхотливостью, относительной простотой эксплуатации и обслуживания, высокой производительностью, значительной возможностью уборки горной выработки по ее ширине и высокой возможностью (степенью) заполняемости кузова вагонеток.  

Устройство машины включает в себя раму, электродвигатель и редуктор привода механизмов перемещения и подъема ковша, колесный фрикционно-цепной реверсивный механизм передвижения, фрикционный механизм привода ковша, ковш со стрелой, перемещающийся круглозвенными цепями в вертикальной и горизонтальной плоскостях, приемный бункер, буферно-амортизационные устройства, консольно закрепленный на раме разгрузочный транспортер с регулировкой по высоте и углу отклонения от оси машины, электродвигатель и редуктор привода транспортера, защитные ограждения приемного бункера вращающихся и движущихся частей, осветительные приборы и станцию электроуправления. Рабочее место машиниста оборудовано съемной площадкой (подножкой), педалью управления ходом машины и рукоятками управления ковшом. Для прицепления вагонетки предусмотрено регулируемое по длине сцепное устройство.

Основными неисправностями, более часто выявляемыми при проведении экспертизы промышленной безопасности данного типа машин, являются:

  • износ колес по плоскости катания и ребордных гребней по толщине и высоте;
  • износ втулок на втулочно-роликовых цепях приводных механизмов;
  • износ и порывы круглозвенных цепей подъема ковша;
  • износ проушин серёг и пальцев соединения ковша с круглозвенными цепями;
  • утечки масла из редукторов;
  • износ проушин и пальцев в приводах управления механизмами передвижения и подъема ковша;
  • износ фрикционных накладок на лентах стопорения фрикционных барабанов планетарных редукторов механизмов передвижения и подъема ковша;
  • нарушения целостности и креплений ограждений;
  • неисправности приборов освещения и управления;
  • износ зубчатых зацеплений и подшипников редукторов;
  • поломка пружин и износ стаканов буферно-амортизационных устройств;
  • износ роликов и транспортерной ленты разгрузочного транспортера;
  • появление трещин сварочных швов на раме, ковше и стреле ковша;
  • износ подшипников в буксах ходовых колес;
  • износ или поломка днища и зубьев ковша;
  • неисправности съемной площадки (подножки).

Все эти неисправности отрицательно сказываются на безопасности эксплуатации и обслуживании проходческой породопогрузочной машины и увеличивают риск травмирования машиниста машины.

Туголуков Д.М., Стариков М.Я., Степченко С.Г. – эксперты, Юзбашев М.В. – стажер ЗАО НИЦ «Горный Эксперт»

Последние Статьи

ИБП для предприятий: к чему могут привести перебои в энергоснабжении?

Надежное оборудование – залог высокой эффективности и безопасности предприятий

Опыт эксплуатации промышленных кранов в сфере утилизации и переработки мусора

Промышленная безопасность: защита систем энергоснабжения

Как на самом деле происходит контроль качества на заводе

другие статьи

Информация о Ростехнадзоре

СМИ о
Ростехнадзоре

Предприятия и надзор

Новости
компаний


© 2006–2020 Вестник промышленной и экологической безопасности | Контакты | Сотрудничество | Статистика
Главный редактор: Т.В. Колесникова
При полном или частичном использовании материалов Вести ПЭБ гиперссылка на сайт обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-76729 от 02.09.2019.