все вопросы Подписка на рубрику Вопрос - Ответ ВестиПБ.ру

вопрос - ответ

Вопрос:
В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми...

Ответ:
Здравствуйте. Согласно Приказу Ростехнадзора № 168 «Об утверждении требований к ведению...


Федеральные
законы
Правила
безопасности
Руководящие
документы
Документы
Ростехнадзора
18+

Научно-технические статьи

Техническое диагностирование крана мостового однобалочного электрического

Дата публикации: 22.01.2016

Аннотация

Определение соответствия проектной и нормативно-технической документации, оценка технического состояния объекта экспертизы и определение возможности, сроков и условий его дальнейшей эксплуатации в соответствии с требованиями Федерального Закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а так же требованиям норм промышленной безопасности в части определение возможности, условий и срока безопасной эксплуатации.

Ключевые слова: техническое устройство, техническое диагностирование, кран.

Keywords: technical device, technical diagnosis, crane.

Техническое диагностирование проводится в соответствии с требованиями следующих основных нормативных документов:

  • Федерального Закона № 116 от 20.06.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 г. [1];
  • Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11. 2013 г. № 538 [2];
  • Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»[3]; 

Объект экспертизы

Тип грузоподъемного механизма Мостовой однобалочный электрический подвесной
Вид обследования: первичное повторное повторное

Сведения о рассматриваемой технической документации объекта экспертизы

Техническая документация Наличие Состояние
Паспорт, правильность его заполнения Имеется Удовл.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации Имеется Удовл.
Карта (инструкция) по техническому обслуживанию Имеется Удовл.
Руководство по ремонту или ТУ на ремонт Имеется Удовл.
Альбом чертежей основных сборочных единиц, быстроизнашивающихся деталей Имеется Удовл.
Вахтенный журнал Имеется Удовл.
Журнал периодических осмотров Имеется Удовл.
Акты на ремонтные работы по усилению металлоконструкций за период эксплуатации - -
Протокол определения химического состава и механических свойств несущих элементов металлоконструкций (определяется при отсутствии данных по металлу в паспорте машины) - -
График планово-предупредительного ремонта Имеется Удовл.

 Краткая характеристика объекта

Грузовой момент (т-м) или грузоподъемность, тн 2 т
Дата изготовления крана 1985 г
Группа классификации (режима работы): - крана ЗК-легкий
Климатическое исполнение (по ГОСТ 15150) Нормальное
Может быть установлен в ветровом районе (по ГОСТ 1451) или в помещении В помещении
Нижний и верхний пределы по температуре рабочего состояния -20°С +50 °С
Допустимая сейсмичность района установки 6 баллов по СНиП П-7-81*
Возможность работы в пожароопасной и взрывоопасной среде Взрыво-пожаробезопасная среда
Проводился ли капитальный ремонт крана Не проводился

Результаты проведенной экспертизы

Соответствие по виду выполняемых работ Соответствует
Фактическая группа классификации ЗК-легкий
Нижний и верхний пределы температур + 10°С-+40°С
Ветровой район места установки В помещение
Сейсмичность зоны установки по СНиП Н-7-81* 6 баллов Соответствует
Характеристика среды нормальное
Состояние эксплуатационной документации соответствует
Общее состояние грузоподъемной машины и ее отдельных узлов на момент проведения обследования (работоспособное, неработоспособное) работоспособное
Достижение предела по установленной группе классификации предел не достигнут
Необходимость выполнения расчета остаточного ресурса (да или нет) нет
Дефекты, отмеченные комиссией в Ведомости дефектов общее количество дефектов 1
требуют немедленного устранения 1
могут быть устранены в течение 1 месяца нет
могут быть устранены при очередном ТО и Р нет
в сроки, отмеченные в ведомости дефектов нет
количество дефектов, устраненных владельцем крана по замечаниям комиссии в ходе проведения обследования нет
Испытания крана Масса груза при проведении статических испытаний, т. Не проводились
Масса груза при проведении динамических испытаний, т. Не проводились

Заключение

По результатам проведенного обследования и с учетом выявленных дефектов установлено:

Кран находится в работоспособном состоянии; при устранении замечаний, отмеченных в Ведомости дефектов, может эксплуатироваться в паспортном режиме. Срок следующей экспертизы не позднее (указать месяц и год) 31 марта 2016 года
Кран подлежит ремонту согласно Ведомости дефектов (поставить плюс) +
Кран подлежит капитальному ремонту (поставить плюс) -
Кран подлежит списанию (поставить плюс) -

Учитывая фактическое состояние крана, по экспертной оценке, кран выработал свой ресурс не полностью, остаточный ресурс при существующей интенсивности использования составляет не менее 19500 рабочих циклов

При изменении условий эксплуатации результаты оценки остаточного ресурса подлежат уточнению.

Порядок и периодичность проведения обследований для данных условий эксплуатации согласно РД 10-112-5-97[4].

После устранения замечаний провести испытания крана и приложить к паспорту крана акты.

Литература

  1. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. № 116-ФЗ;
  2.  Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538; 
  3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533;
  4.  РД 10-112-5-97 Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 5 Краны мостовые и козловые.

© Пипко Олег Витальевич - главный инженер проектов ООО «ПКФ «Регион»,
Карпов Александр Григорьевич – эксперт ООО "Компания "Магадан-Проект"; 
Новожилов Максим Васильевич - начальник отдела котлонадзора «НО НОЧУ ДПО Инженерно-технический центр»;
Давыдов Руслан Иванович - главный инженер ООО "Дорожный центр внедрения" 
Пархоменко Людмила Борисовна – ведущий инженер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Братский государственный университет»

Последние Научно-технические статьи

Техническое диагностирование технологического трубопровода цеха № 1429, рег №  1194 и рег №  2095

Техническое диагностирование компрессорной установки цеха № 1419

Техническое диагностирование насоса марки RKM-100/200, тех поз. Н-28/4, зав № 131013

Техническое диагностирование технологического трубопровода цеха № 1415, рег № 777 и рег № 3402

Техническое диагностирование электронасоса цеха № 2411

другие статьи

Информация о Ростехнадзоре

СМИ о
Ростехнадзоре

Предприятия и надзор

Новости
компаний

Промышленные новости, аналитика, обсуждения

© 2006–2017 Вестник Промышленной Безопасности | Реклама на сайте | Связь с нами | Статистика
При полном или частичном использовании материалов Вести ПБ гиперссылка на сайт обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-36452 от 28.05.2009.