все вопросы Подписка на рубрику Вопрос - Ответ ВестиПБ.ру

вопрос - ответ

Вопрос:
В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми...

Ответ:
Здравствуйте. Согласно Приказу Ростехнадзора № 168 «Об утверждении требований к ведению...


Федеральные
законы
Правила
безопасности
Руководящие
документы
Документы
Ростехнадзора
18+

Научно-технические статьи

Техническое диагностирование парового котла ДКВР-6,5 -13

Дата публикации: 22.01.2016

Аннотация

Оценка технического состояния парового котла ДКВР-6,5-13, отработавшего назначенный срок службы, определение соответствия его требованиям промышленной безопасности, требованиям ФНП в области ПБ «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», определение условий, возможности и сроков его дальнейшей эксплуатации

Ключевые слова: техническое устройство, обследование, техническое диагностирование, паровой котел.

Keywords: technical device,  examination, technical diagnostics,  boiler .

Техническое диагностирование проводится в соответствии с требованиями следующих основных нормативных документов:

  1. Федерального Закона № 116 от 20.06.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 г. [1];
  2. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11. 2013 г. № 538 [2];
  3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014г. №116 [3].

Котел ДКВР-6,5 – 13 предназначен для выработки пара, изготовлен в 1969 году.

Визуально-измерительный контроля котла проводился на основании СО 153-34.17.469-2003 и в соответствии с РД 03-606-03, с использованием местного освещения, индикатора глубины раковин часового типа ИЧ, универсального шаблона сварщика УШС, штангенциркуля ШЦ-1, рулетки 2 м, линейки металлической -0,3 м, штанги измерительной, металлической струны, лупы, эндоскопа.

Ультразвуковой контроль сварных швов и металла элементов котла проводился на основании СО 153-34.17.469-2003 с применением ультразвукового  дефектоскопа УД 4-Т, ПЭП П 121-5-70-АММ-001, ПЭП П 121-5-65-АМ-001 с использованием СОП-ОК-6,0-70-82.

Магнитопорошковый контроль контрольных участков проводился  на основании СО 153-34.17.469-2003 полюсным способом намагничивания переменным током с использованием суспензии окиси-закиси железа дефектоскопом типа Магвел С-16А.

Измерение толщины стенки элементов котла проводились ультразвуковым толщиномером DIO -570.

Оценка механических свойств металла проводилась на основании СО 153-34.17.469-2003 переносным твердомером УЗИТ-3.

Барабаны котла

Наружным осмотром установлено, что обмуровка верхнего барабана находится в удовлетворительном состоянии, следов подтеканий влаги не выявлено, на наружной поверхности нижнего барабана в доступных для осмотра местах дефектов не обнаружено.

В результате внутреннего осмотра недопустимых дефектов не обнаружено. В водяном объеме верхнего и нижнего  барабана имеются отложения шлама и накипи толщиной до 1-1,5 м.

Измерительным контролем установлено:

  • овальность верхнего барабана 1,4 % - в допуске 1,5 %, нижнего 0,6 % в допуске 1,5 %.
  • прогиб верхнего барабана 5 мм и нижнего 3 мм в пределах нормы допуска.

Трубы поверхностей нагрева.

При визуальном осмотре наружной доступной для осмотра поверхности труб повышенного эрозионного износа, повышенного  окалинообразования, наличия  отдулин, раздутий, деформаций и выхода труб из ранжира не обнаружено. Отклонений от номинального диаметра прямых участков труб поверхностей нагрева не превышают 3,5 %

Вальцовочные соединения. Расслоений, плен, трещин на концах, подрезов в местах приварки, вмятин, царапин на внутренней поверхности не обнаружено. Минимальная высота колокольчиков труб – 9 мм. Толщина стенки колокольчиков – 1,8 мм.

Необогреваемые трубопроводы в пределах котла. При визуальном осмотре пароотводящей трубы и колен питательных труб на верхний барабан дефектов не обнаружено.

Состояние металлоконструкций котла удовлетворительное.

Ультразвуковым  контролем основного металла и сварных швов барабанов котла дефектов не обнаружено.

Магнитопорошковым контролем элементов котла поверхностных дефектов не обнаружено.

Результаты  УЗТ элементов котла:

  • обечайка верхнего барабана – 12,7 мм, что не ниже необходимой толщины по расчету на прочность из паспорта котла, удовлетворительно;
  • днище верхнего барабана – 12, 8 мм, что не ниже необходимой толщины по расчету на прочность из паспорта котла, удовлетворительно;
  • обечайка нижнего барабана – 13,1 мм что не ниже необходимой толщины по расчету на прочность из  паспорта котла, удовлетворительно;
  • трубы поверхностей нагрева -2,4 мм, что не ниже требований по фактической толщине стенки, удовлетворительно.

Полученные значения твердости металла барабанов, соответствуют требованиям СО 153-34.17.469-2003. Остаточный ресурс котла принимается равным 4 года. Котел выдержал гидравлическое испытание пробным давлением 16,25 кгс/см2

Котел ДКВР-6,5-13 соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации.

Литература

  1. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. № 116-ФЗ;
  2.  Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538; 
  3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014г. №116;

© Пипко Олег Витальевич - главный инженер проектов ООО «ПКФ «Регион»,
Карпов Александр Григорьевич – эксперт ООО "Компания "Магадан-Проект";
Новожилов Максим Васильевич - начальник отдела котлонадзора «НО НОЧУ ДПО Инженерно-технический центр»;
Давыдов Руслан Иванович - главный инженер ООО "Дорожный центр внедрения"
Пархоменко Людмила Борисовна – ведущий инженер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Братский государственный университет»

Последние Научно-технические статьи

Несчастных случаев на производстве стало меньше

Быстровозводимые фермовые металлоконструкции. Контроль состояния элементов.

Быстровозводимые металлоконструкции. Расчет.

Оценка состояния элементов строительных лесов.

Цепные грузоподъемные лебедки. Контроль состояния цепи

другие статьи

Информация о Ростехнадзоре

СМИ о
Ростехнадзоре

Предприятия и надзор

Новости
компаний


© 2006–2019 Вестник Промышленной и Экологической Безопасности | Реклама на сайте | Связь с нами | Статистика
Главный редактор: А.А. Халимовский.
При полном или частичном использовании материалов Вести ПБ гиперссылка на сайт обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-36452 от 28.05.2009.