все вопросы Подписка на рубрику Вопрос - Ответ ВестиПБ.ру

вопрос - ответ

Вопрос:
В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми...

Ответ:
Здравствуйте. Согласно Приказу Ростехнадзора № 168 «Об утверждении требований к ведению...


Федеральные
законы
Правила
безопасности
Руководящие
документы
Документы
Ростехнадзора
18+

Научно-технические статьи

Техническое диагностирование крана мостового УП 20/5Л

Дата публикации: 28.03.2016

Аннотация

В данной статье авторами проведена оценка соответствия  крана мостового УП 20/5Л предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, а также определение возможности, условий и срока продления его безопасной эксплуатации.

Ключевые слова: техническое устройство, техническое диагностирование, кран.

Keywords: technical device, technical diagnosis, crane.

В ходе ознакомления с организационно-распорядительной и эксплуатационной документацией отступлений от требований НТД не выявлено.

Результаты анализа организации технической эксплуатации крана

Анализ полноты, правильности и порядка ведения эксплуатационной документации

Паспорт крана, руководство по эксплуатации, вахтенный журнал крановщика, журнал осмотров проводимых ИТР. ответственным за содержание ГПМ в исправном состоянии, журналы ТО и Р крапа, устройств безопасности на предприятии имеются.

Предприятие обеспечено документами, ведением которых должно сопровождаться производство работ по 'ГО и ремонту крана. Сведения, внесенные в документы, по полноте и содержанию соответствуют предъявляемым требованиям.

Анализ эффективности системы технического обслуживания и ремонта крана

На предприятии в соответствии с требованиями ФНП и руководства по эксплуатации, организована система плановых технических осмотров, обслуживания и ремонта ГПМ. обеспечивающая поддержание крана в работоспособном состоянии.

Предприятие имеет техническое оснащение, необходимое для проведения ТО и Р основных узлов крана.

Предприятием в целом соблюдается периодичность проведения технического обслуживания и ремонта ГПМ согласно графику, разрабатываемому и утверждаемому в установленном порядке.

Техническое обслуживание и ремонт устройств безопасности производится специализированной организацией по договору подряда. При возникновении необходимости выполнения ремонтных работ с применением сварки предприятием привлекается специализированная организация.

Учет наработки крана ведется по данным вахтенного журнала.

Результаты проверки фактических условий эксплуатации крана

Фактические условия эксплуатации крана (категория среды, вид перемещаемого груза и др. факторы) не соответствуют паспортным данным в части нижнего предела температуры окружающей среды. На предприятии разработаны и внедрены мероприятия по предотвращению работы технического устройства при температуре окружающей среды ниже, указанной в паспорте крана, и установлен порядок пуска его в работу после нахождения при температуре ниже - 40°С.

Проверка соблюдения владельцем паспортных грузовых характеристик, режимов работы крана и механизмов не проводилась ввиду отсутствия в конструкции крана регистратора параметров работы технического устройства. Оснащение крана ограничителем грузоподъемности с функциями регистратора параметров работы крана не требуется, так как технология производства работ с применением данного крана, принятая на предприятии, исключает работу крана с превышением допустимой грузоподъёмности согласно паспортной характеристике и согласно расчету, произведенному на основании справки, представленной Заказчиком, фактическая группа классификации (режим работы) соответствует А1, что не превышает паспортную группу.

Результаты технического диагностирования крана

При внешнем осмотре крана установлено: конструкция (устройство) и состав (комплектность) основных узлов крана (металлоконструкций, механизмов, канатно-блочной системы, грузозахватных органов, электрооборудования, устройств безопасности) и их элементов не соответствуют заводским паспортным данным: демонтирован механизм вспомогательного подъема. Дополнительно установлено устройство защиты от падения груза при обрыве любой из трёх фаз питающей электрической сети «УЗОФ-5М».

При проверке технического состояния металлоконструкций крана несоответствия требованиям норм промышленной безопасности не выявлены.

Результаты измерений металлоконструкции пролетного строения крана и сравнение с данными предыдущего диагностирования показывают, что пластическое деформирование сечений несущих элементов отсутствует: пространственное положение несущей конструкции крана за прошедший период времени не изменилось.

При проверке технического состояния механизмов крана несоответствия требованиям норм промышленной безопасности не выявлены.

При проверке технического состояния канатно-блочной системы крана несоответствия требованиям норм промышленной безопасности не выявлены.

При проверке технического состояния грузозахватного органа крана несоответствия требованиям норм промышленной безопасности не выявлены.

При проверке технического состояния электрооборудования крана несоответствия требованиям норм промышленной безопасности не выявлены.

При проверке технического состояния устройств безопасности крана несоответствия требованиям норм промышленной безопасности не выявлены.

При проверке технического состояния кранового пути несоответствия требованиям норм промышленной безопасности не выявлены.

При проверке технического состояния подтележечного пути несоответствия требованиям норм промышленной безопасности не выявлены.

Результаты испытаний грузоподъемного крана

Статические и динамические испытания кран выдержал. Состояние всего крана, отдельных его узлов, а также металлоконструкций удовлетворительное.

Результаты расчета остаточного ресурса металлоконструкций крана

Расчет остаточного ресурса выполнен в 2012 году и составляет 6 лет.

Выводы

Организационно-распорядительная и эксплуатационная документация соответствует требованиям НТД.

Техническое состояние крана соответствует требованиям промышленной безопасности.

Организация технической эксплуатации обеспечивает поддержание крана в работоспособном состоянии.

Результаты измерений металлоконструкции пролетного строения крана и сравнение с данными предыдущего диагностирования показывают, что пластическое деформирование сечений несущих элементов отсутствует: пространственное положение несущей конструкции крана за прошедший период времени не изменилось.

Фактические условия эксплуатации крана (категория среды, вид перемещаемого груза и др. факторы) не соответствуют паспортным данным в части нижнего предела температуры окружающей среды. На предприятии разработаны и внедрены мероприятия по предотвращению работы технического устройства при температуре окружающей среды ниже, указанной в паспорте крана, и установлен порядок пуска его в работу после нахождения при температуре ниже - 40°С.

Проверка соблюдения владельцем паспортных грузовых характеристик, режимов работы крана и механизмов не проводилась ввиду отсутствия в конструкции крана регистратора параметров работы технического устройства. Дооснащение крана ограничителем грузоподъемности с функциями регистратора параметров работы крана не требуется, так как технология производства работ с применением данного крана, принятая на предприятии, исключает работу крана с превышением допустимой грузоподъёмности согласно паспортной характеристике и согласно расчету, произведенному на основании справки, представленной Заказчиком, фактическая группа классификации (режим работы) соответствует А1 что не превышает паспортную группу.

Заключение

Кран соответствует предъявляемым к нему требованиям норм промышленной безопасности и находится в состоянии, определяемом согласно Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» как работоспособное, при котором возможно продление срока его безопасной эксплуатации в соответствии с паспортной характеристикой сроком на 3 года.

Рекомендации

С целью своевременного продления срока службы крана и обеспечения контроля технического состояния в процессе эксплуатации крана рекомендуется:

Ежегодно проводить частичное техническое освидетельствование крана.

Литература

  1. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. № 116-ФЗ;
  2.  Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538; 
  3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533;

© Полушин Леонид Борисович – начальник сектора по грузоподъемным механизмам ООО «ИКЦ Диагностика»
Стукалов Евгений Владимирович – директор «Филиала в г. Братске ООО РИКЦ «Кран-Парк»
Давыдов Руслан Иванович – главный инженер Акционерного общества «Дорожный центр внедрения ВСЖД»

Последние Научно-технические статьи

Техническое диагностирование технологического трубопровода цеха № 1429, рег №  1194 и рег №  2095

Техническое диагностирование компрессорной установки цеха № 1419

Техническое диагностирование насоса марки RKM-100/200, тех поз. Н-28/4, зав № 131013

Техническое диагностирование технологического трубопровода цеха № 1415, рег № 777 и рег № 3402

Техническое диагностирование электронасоса цеха № 2411

другие статьи

Информация о Ростехнадзоре

СМИ о
Ростехнадзоре

Предприятия и надзор

Новости
компаний

Промышленные новости, аналитика, обсуждения

© 2006–2017 Вестник Промышленной Безопасности | Реклама на сайте | Связь с нами | Статистика
При полном или частичном использовании материалов Вести ПБ гиперссылка на сайт обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-36452 от 28.05.2009.