все вопросы Подписка на рубрику Вопрос - Ответ ВестиПБ.ру

вопрос - ответ

Вопрос:
В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми...

Ответ:
Здравствуйте. Согласно Приказу Ростехнадзора № 168 «Об утверждении требований к ведению...


Федеральные
законы
Правила
безопасности
Руководящие
документы
Документы
Ростехнадзора
18+

Новости отрасли

Ростехнадзор закончил расследование взрыва в филиале РЖД

4.08.2009

Напомним, 12 июля в квартальной котельной Дирекции по тепловодоснабжению Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» произошел взрыв. Пострадавших не было. При розжиге котла взорвалась газовоздушная смесь в топке. В результате частично разрушена обмуровка котла. Ударной волной повреждены окна котельной.

Для определения причин взрыва в Московском Управлении Ростехнадзора была создана комиссия, которая 28 июля завершила техническое расследование.

Специалисты Ростехнадзора пришли к выводу, что основной причиной взрыва а, является нарушение руководителей, специалистов и рабочих требований действующих нормативных технических документов в области промышленной безопасности, а именно «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03) утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.03 № 9, зарегистрировано в Минюсте России 04.04.03 г., рег. № 4376)» (требования п. 5.9.7.,  п. 5.9.12).

Причинами, приведшими к аварии котла «ДКВР-10/13» ст. № 4 (зав. № 91210), стали действия руководителей, специалистов и рабочих структурного подразделения Дирекции по тепловодоснабжению Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Организационные причины взрыва: отсутствие разработки «Инструкции для персонала газовой котельной, обслуживающего водогрейные котлы «ДКВР-10/13» с обязательным требованием о необходимости проведения проверки герметичности затвора отключающей арматуры горелки перед розжигом котла («контрольной опрессовки»), что привело к проникновению природного газа в топку котла и последующему взрыву. Также отсутствует производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте газопотребления. Кроме того, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт приборов и средств автоматизации, блокировок и сигнализации, установленных на котле, не обеспечиваются.

Техническая причина аварии – в автоматике котла ДКВР 10/13 ст. № 4, зав. № 91210 не предусмотрена проектом  система безопасности, обеспечивающая обязательную автоматическую проверку герметичности затворов предохранительных запорных клапанов перед запуском (розжигом) и регулирующих устройств (задвижек) перед горелками, требование п.п. 5.9.8. - 5.9.11. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03).

По итогам проведенного расследования комиссией предложен комплекс мероприятий по устранению причин аварии и принято решение: Дирекции по тепловодоснабжению Московской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» в 10-дневный срок провести совещание по вопросу выявленных нарушений требований «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», отраженных в акте расследования, результаты совещания довести до всех структурных подразделений эксплуатирующих опасные производственные объекты.

Информационный портал
«Вестник промышленной безопасности»
www.vestipb.ru

Последние Новости отрасли

20.07.2018
На шахте «Антоновская» выявлено более 130 нарушений

19.07.2018
В Кемеровской области проверили 76 предприятий угольной промышленности

18.07.2018
Грубые нарушения правил охраны труда стали причиной гибели работника

17.07.2018
«Первая нерудная компания» не переоформила лицензию на обращение со взрывчатыми веществами

16.07.2018
Норильский обеспечивающий комплекс заплатит крупный штраф

Информация о Ростехнадзоре

СМИ о
Ростехнадзоре

Предприятия и надзор

Новости
компаний


© 2006–2018 Вестник Промышленной Безопасности | Реклама на сайте | Связь с нами | Статистика
При полном или частичном использовании материалов Вести ПБ гиперссылка на сайт обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-36452 от 28.05.2009.