все вопросы Подписка на рубрику Вопрос - Ответ ВестиПБ.ру

вопрос - ответ

Вопрос:
В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми...

Ответ:
Здравствуйте. Согласно Приказу Ростехнадзора № 168 «Об утверждении требований к ведению...


Федеральные
законы
Правила
безопасности
Руководящие
документы
Документы
Ростехнадзора
18+

Новости компаний

Запуск первой очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан»

28.12.2009

28 декабря состоится торжественная церемония запуска первой очереди нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Церемония пройдет на территории специализированного морского нефтепорта «Козьмино», являющегося конечной точкой ВСТО, и будет символизировать начало экспорта первой нефти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. А уже 25 декабря к причалу нефтепирса бухты Козьмина подойдет танкер под названием «Московский университет».

Геополитическая роль ВСТО

ВСТО призван диверсифицировать поставки российской нефти и открыть для страны новый перспективный рынок сбыта – рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, потребности которого в нефти непрерывно возрастают. В период реализации ВСТО у России сложились доброжелательные и коммерчески выгодные отношения с Китаем, на потребление которого в значительной степени ориентирован проект. Не менее важная цель проекта - освоение Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности в этих регионах.

Маршрут нефтепровода

Трасса линейной части первой очереди Восточного нефтепровода проходит по маршруту Тайшет (Иркутская область) – Усть-Кут (Иркутская область) – Ленск (Якутия) – Алдан (Якутия) – Сковородино (Амурская область). Конечная точка нефтепровода – спецморнефтепорт «Козьмино» (Приморский край). Протяженность линейной части 2694 км, мощность - 30 млн.тонн нефти в год. По территории Иркутской области проходит 984 км трассы, Якутии- 1458 км, Амурской области – 252 км. От Сковородино нефть железнодорожными составами весом от 4,5 до 4,8 тыс. тонн будет направляться к Тихому океану. Объемы перевалки достигнут 15 млн.тонн в год. Еще 15 млн.тонн будет поставляться в Китай по строящемуся ответвлению от ВСТО в районе Сковородино. В рамках ВСТО-1 построено семь нефтеперекачивающих станций (НПС).

Правовая основа проекта

Реализация проекта строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» осуществляется согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 1737-р. Приказом Министерства промышленности и энергетики от 26 апреля 2005 года № 91 были определены этапы строительства Восточного нефтепровода. Первоначально маршрут первой очереди ВСТО выглядел так: город Тайшет (Иркутская область) - район Усть-Кута (Иркутская область) - город Казачинское (Иркутская область) - город Тында (Амурская область) - город Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн. тонн нефти в год. Однако по распоряжению Владимира Путина с учетом минимизации всех рисков, прежде всего экологических, трасса ВСТО-1 была перенесена севернее озера Байкал.

История строительства и основные объекты

Сварка первых уложенных труб Восточного нефтепровода была произведена 28 апреля 2006 года в районе города Тайшет в Иркутской области. Работы велись на разных участках трассы в Иркутской и Амурской областях. В мае 2007 года был завершен переход самой сложной водной преграды - реки Ангары в районе города Братска. Знаменательной датой в истории Восточного нефтепровода стало 4 октября 2008 года - в реверсивном режиме начал работать участок «Талакан-Тайшет». В середине марта 2009 года прошла торжественная церемония сварки 2500 км трассы ВСТО в районе города Олекминска в Якутии.

Вместе с сооружением линейной части Восточного нефтепровода на всем протяжении трассы велись работы по созданию линий электропередач, дорог, резервуаров, нефтеперекачивающих станций, очистных сооружений, средств связи и автоматики. Возведен резервуарный парк на головной НПС в Тайшете - пять резервуаров емкостью по 50 тыс. тонн каждый и еще два – по 5 тыс.тонн. Еще одно важное событие – форсирование реки Лена - состоялось в начале апреля 2009 года.

К 30 сентября 2009 года были завершены гидроиспытания линейной части ВСТО-1, и началось заполнение нефтью оставшихся участков трубопровода. 22 октября началось заполнение объектов спецморнефтепорта «Козьмино» технологической нефтью - нефть доставлялась в железнодорожных цистернах со станции Мегет Иркутской области. А в ноябре 2009 года железнодорожные составы с технологической нефтью были отправлены из Сковородино. 24 ноября завершено комплексное опробование основного и вспомогательного оборудования порта «Козьмино» – уникального по российским и мировым меркам морского нефтепорта, сооруженного с использованием самых современных технологий, позволяющих минимизировать негативное воздействие на природную среду.

Сорт нефти «ВСТО»

Нефть Восточной Сибири, которую предполагается транспортировать по ВСТО на рынок АТР, качественно превосходит сорт Urals – она менее сернистая и более легкая, чем западносибирская. Исходя из этого было принято решение выделить пятый сорт российской нефти под временным названием «ВСТО».

Мнения экспертов о вводе в строй первой очереди ВСТО

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, главный редактор портала «Восточный нефтепровод» Дмитрий Орлов считает, что «нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» дает России свободу выбора. А свобода выбора транспортировки энергоносителей – это и есть гарантия суверенитета и национальной энергетической безопасности. Россия – активный игрок на европейском рынке нефти, однако на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона она вплоть до недавних времен практически не была представлена. ВСТО решает эту проблему. Политическая воля руководства России, стратегическое партнерство с Китаем и адекватные поставленным задачам технические, технологические и организационные возможности «Транснефти» - вот то сочетание факторов, которое позволило осуществить первый этап этого грандиозного проекта».

Диверсификация экспортных поставок нефти, проводимая правительством России, по мнению аналитика Advanced Research Михаила Бакулева, это «необходимый шаг в развитии нефтяной отрасли России. Кроме того, по прогнозам, предполагается существенное увеличение спроса на нефть именно в странах АТР, а не Европы, поэтому развивать это направление вполне логично. Тем более что это дает существенный стимул к развитию сырьевой базы Восточной Сибири».

Как считает аналитик Банка Москвы Денис Борисов, «запуск ВСТО-1 позволит компаниям увеличить расходы на геологоразведочные работы в Восточной Сибири, поскольку вопрос транспортировки решен -- найден канал сбыта нефти. Однако это в перспективе, через год-два. В ближайшее время ВСТО будет полностью заполнен нефтью из уже разведанных запасов».

По мнению консультанта НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Андрея Чернявского, «не исключено, что в будущем российская нефть будет в первую очередь ассоциироваться с маркой «ВСТО».

Аналитик ИК «Финам» Александр Еремин полагает: «не исключена вероятность того, что сорт «ВСТО может – ориентировочно через пять лет – стать ценовым маркером. Прежде всего, это может коснуться стран Азиатско-Тихоокеанского региона».

Отдел по связям со СМИ ОАО АК «Транснефть»

Последние Новости компаний

16.10.2018
В ТехноПрогрессе обсудят реформу государственного экологического контроля

4.10.2018
Роснефть повышает эффективность мультифазных насосных станций

5.09.2018
«Татнефть» вновь удостоена главных наград международной специализированной выставки

6.08.2018
«Северсталь» установит толщиномеры для контроля цинкового покрытия на агрегатах ЧерМК

9.07.2018
ТехноПрогресс и Карачаровский механический завод стали партнерами

Пресс-релизы для раздела «Новости компаний» вы можете высылать по адресу press@vestipb.ru.

Все материалы будут обязательно рассмотрены.
Информация о Ростехнадзоре

СМИ о
Ростехнадзоре

Предприятия и надзор

Новости
компаний


© 2006–2018 Вестник Промышленной Безопасности | Реклама на сайте | Связь с нами | Статистика
При полном или частичном использовании материалов Вести ПБ гиперссылка на сайт обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-36452 от 28.05.2009.