все вопросы Подписка на рубрику Вопрос - Ответ ВестиПБ.ру

вопрос - ответ

Вопрос:
В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми...

Ответ:
Здравствуйте. Согласно Приказу Ростехнадзора № 168 «Об утверждении требований к ведению...


Федеральные
законы
Правила
безопасности
Руководящие
документы
Документы
Ростехнадзора
18+

Новости компаний

Качество и надежность подшипников CRU-дуплекс производства ХАРП подтверждаются эксплуатацией на железных дорогах России

3.03.2011

ОАО «Российские железные дороги» в ходе подконтрольной эксплуатации подтверждают качество и надежность подшипников CRU-дуплекс — инновационного подшипникового узла нового поколения производства Харьковского подшипникового завода (одного из крупнейших в СНГ производителей подшипниковой продукции, входящего в Индустриальную группу УПЭК).

Об этом свидетельствуют данные годового отчета за 2010 г. Проектно-конструкторского бюро департамента вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) РЖД о подконтрольной эксплуатации CRU-дуплекс.

Подконтрольная эксплуатация началась в марте 2010 г., когда с применением CRU-дуплекс были отремонтированы 1000 грузовых вагонов парка РЖД.

Согласно отчету ПКБ ЦВ, по состоянию на 1 января 2011 г. во всех случаях отцепок вагонов (всего из 1000 вагонов по причине срабатывания аппаратуры КТСМ по показаниям нагрева буксовых узлов в эксплуатации было отцеплено 5 вагонов) «подшипники находятся в работоспособном исправном состоянии, браковочных признаков их неисправности не выявлено».

«Сдвоенный подшипник CRU-дуплекс обладает рядом конкурентных преимуществ, которые позволяют использовать новую разработку ИГ УПЭК не только как альтернативу традиционным цилиндрическим подшипникам CRB (существенно лучшие потребительские свойства при сравнимой цене), но и как альтернативу дорогостоящим импортным кассетным подшипникам TBU в тележках с нагрузкой на ось 23,5 т/с (сходные потребительские свойства при значительно более низкой цене)», — объясняет генеральный директор ХАРП Виктор Третьяков.

По словам директора железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК Вячеслава Юрова, «полученные результаты подтверждают надежность производимых ХАРП новых типов буксовых подшипников. Важным для нас является и то, что о CRU-дуплекс положительно отзываются сотрудники вагоноремонтных предприятий — в частности, в газете «Гудок» от 22 июня 2010 г.».

«В начале ІІ квартала будет проведен комиссионный осмотр части грузовых вагонов, — сообщил В. Юров. — Это станет одной из отправных точек повсеместного применения сдвоенных подшипников CRU-дуплекс на грузовом подвижном составе».

Главный конструктор Украинского конструкторско-технологического бюро подшипниковой промышленности — профильного Инженерного центра ИГ УПЭК — Сергей Семыкин акцентировал внимание на том, что использование этих подшипников позволяет увеличить межремонтный пробег и снизить трудоемкость ремонта вагонов. «Кроме того, после гарантийного срока службы CRU-дуплекс будут демонтироваться и отправляться в сервисные центры, которые создаются сегодгя на базе ХАРП в Харькове (Украина) и на базе Оскольского подшипникового завода ХАРП в Старом Осколе Белгородской области (Россия)».

Справка

Сдвоенный подшипник CRU-дуплекс является совместной разработкой предприятий ИГ УПЭК (Инженерный R&D-центр и Украинское конструкторско-технологическое бюро подшипниковой промышленности), ВНИИЖТ — Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта — и ВНИПП — Всероссийского научно-исследовательского института подшипниковой промышленности.

CRU-дуплекс обладает рядом конкурентных преимуществ по сравнению как с традиционной парой подшипников CRB для грузового подвижного состава, так и по сравнению с коническими «кассетными» подшипниками TBU. Достигнуты повышенные требования к ресурсу подшипникового узла (гарантийный пробег составляет до 450 тыс. км с отечественной смазкой «Буксол» и до 800 тыс. км с импортной смазкой Kluber), прочности, энергоэффективности, унификации и удобству монтажа и демонтажа.

В І квартале 2010 г. была осуществлена поставка сдвоенных подшипников CRU-дуплекс производства АО «ХАРП» на сеть дорог Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) ОАО «РЖД».

Во ІІ квартале 2010 г. подшипниками CRU-дуплекс согласно распоряжению президента ОАО «РЖД» «О повышении надежности эксплуатации буксового узла тележек грузовых вагонов» от 28.12.2009 было оборудовано 1000 грузовых вагонов.

В апреле-мае 2010 г. на предприятиях ЦДРВ специалисты ХАРП провели обучение сотрудников вагоноремонтных депо ЦДРВ по работе со сдвоенными подшипниками CRU-дуплекс. Также был произведен совместный монтаж новых подшипников данного типа на 8 железных дорогах в 23 вагоноремонтных депо ЦДРВ.

Мониторинг подконтрольной эксплуатации осуществляет Проектно-конструкторское бюро департамента вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) — отчеты составляются ежемесячно. При этом у ПКБ ЦВ имеются данные с номерами вагонов, под которые подкачены тележки, оборудованные сдвоенными подшипниками CRU-дуплекс, что дает возможность определить местоположение и пробег вагонов.

ОАО «Харьковский подшипниковый завод» (АО «ХАРП»), основанное в 1947 г., специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000.

ЗАО «Украинское конструкторско-технологическое бюро подшипниковой промышленности» (УКТБ ПП) — ведущий в Украине центр разработки инновационных продуктов — роликовых и шариковых подшипников для железнодорожного и автомобильного транспорта и других отраслей народного хозяйства. Актуальные инновационные разработки для подвижного состава железных дорог — конический кассетный узел ТВU, дуплексный подшипник CRU, а также специальные подшипники для буксовых узлов локомотивов. КБ также разрабатывает нестандартное оборудование, средства механизации и автоматизации производственных процессов машиностроительных предприятий. С 2008 г. УКТБ ПП — головная организация в Украине по стандартизации в подшипниковой промышленности.

Индустриальная группа УПЭК (ИГ УПЭК) — одна из крупнейших в Украине частных компаний, специализирующихся в машиностроительном бизнесе, - производитель комплектующих, узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные предприятия СНГ.

ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа.

Направления деятельности ИГ УПЭК:

• производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта: ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ОАО "Оскольский подшипниковый завод ХАРП" (ОПЗ ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК);

• электротехника: ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);

• станкостроение: ОАО "Харьковский станкостроительный завод «Харверст»".

В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2010 году составил 1,58 млрд грн. (в 2009 г. — 808,3 млн грн.).

АО «У.П.Э.К.»

Последние Новости компаний

16.10.2018
В ТехноПрогрессе обсудят реформу государственного экологического контроля

4.10.2018
Роснефть повышает эффективность мультифазных насосных станций

5.09.2018
«Татнефть» вновь удостоена главных наград международной специализированной выставки

6.08.2018
«Северсталь» установит толщиномеры для контроля цинкового покрытия на агрегатах ЧерМК

9.07.2018
ТехноПрогресс и Карачаровский механический завод стали партнерами

Пресс-релизы для раздела «Новости компаний» вы можете высылать по адресу press@vestipb.ru.

Все материалы будут обязательно рассмотрены.
Информация о Ростехнадзоре

СМИ о
Ростехнадзоре

Предприятия и надзор

Новости
компаний


© 2006–2018 Вестник Промышленной Безопасности | Реклама на сайте | Связь с нами | Статистика
При полном или частичном использовании материалов Вести ПБ гиперссылка на сайт обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-36452 от 28.05.2009.